Дата и время
2Выберите врача
3Запись на приём
Сегодня в нашей стране в сфере здравоохранения действует более 300 тысяч медицинских сестер. В связи с пандемией коронавируса им тоже нужно было адаптироваться к дистанционному обучению, чтобы получить новые знания и повысить квалификацию. Как проходит этот процесс? Каковы первые заключения об эффективности дистанционного обучения? Об этом рассказывает директор Республиканского центра повышения квалификации и специализации средних медицинских и фармацевтических работников, доктор медицинских наук, профессор Лола Мусажонова.
– В связи с пандемией COVID-19 с 16 марта нынешнего года учебные материалы в Республиканском центре повышения квалификации и специализации средних медицинских и фармацевтических работников были переработаны, а некоторые – доработаны. Учащиеся были переведены на онлайн-обучение.
Профессора и преподаватели центра адаптировались к общению с аудиторией в различных формах онлайн-обучения, в том числе через страницы, группы и другие системы социальной сети «Telegram», они начали в онлайн форме давать учащимся задания и советы, обсуждать соответствующие темы с помощью видеороликов.
– Страх перед неизвестным неизбежен. Было ли такое, что учащиеся отказывались учиться дистанционно?
– Действительно, по началу часть средних медицинских работников отказывались от онлайн-обучения, ссылаясь на то, что не умеют пользоваться интернет услугами, не могут оплатить расходы на них. Говорили, что лучше они подождут до того времени, когда ситуация с пандемией стабилизируется, смогут непосредственно сами приходить на занятия и учиться в аудитории. Но мы смогли объяснить им, что такое обучение наоборот поможет им сэкономить время и средства, так как сокращаются расходы на дорогу, питание, проживание и позволит им получать знания, не отрываясь от работы. После этого многие согласились с нами и начали обучение. По результатам мониторинга работы всех наших «Telegram» групп онлайн-обучения могу сказать, что они не жалеют об этом.
Стоит отметить, что мы предоставили обучающимся удобные условия для обучения. Среди них многие учатся, не отрываясь от работы. С пониманием этого, не требуем, чтобы они были онлайн в одно и то же время. Преподаватель закрепляет материалы в соответствующую «Telegram» группу и учащиеся в течение дня, в удобное для них время заходят в нее, осваивают урок и выполняют задания.
– Есть ежегодный план повышения квалификации средних медицинских работников. Не повлиял ли переход на дистанционное обучение на его выполнение?
– Напротив, онлайн образование расширило наши возможности. Не смотря на пандемию COVID-19, благодаря налаживанию онлайн-обучения, мы смогли перевыполнить план повышения квалификации средних медицинских работников. Так, если в 2019-2020 учебном году намечалось по всей стране обучить 44 861 работника, в реальности отучились 45 905 человек. Также в 2019–2020 учебном году в группах специализации прошли обучение 12 384 средних медицинских работников.
Кроме того, используя возможности социальной сети «Telegram», Республиканский центр повышения квалификации и специализации средних медицинских и фармацевтических работников и его филиалы совместно с Министерством здравоохранения и Ташкентским институтом усовершенствования врачей организовали дистанционное повышение квалификации главных и старших медсестер медицинских учреждений.
– Как думаете, какие перспективы у онлайн обучения?
– Масштабы и возможности дистанционного образования приносят свои плоды. Но есть направления, где необходимо проведение практических занятий. А онлайн обучение можно и дальше использовать в тематических курсах. В перспективе рациональное использование его возможностей для обеспечения качества, эффективности, непрерывности повышения квалификации заложит основу для дальнейшего развития медицинских услуг.
Если у средних медицинских работников есть вопросы по поводу дистанционного обучения, они могут позвонить по телефону 71/214-51-60.
Отдел по связям с общественностью
Министерства здравоохранения.